ЗНАНИЕ - СИЛА!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗНАНИЕ - СИЛА! » Тут что-то есть... » Что посмотреть...


Что посмотреть...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Эксперимент «Повиновение»

[float=left]Искусство[/float] Кадр из фильма с главной героиней - жертвой «безобидного» телефонного пранка.

Телефонный розыгрыш, или телефонный пранк (англ. prank call, от англ. prank — «проказа, выходка, шалость, розыгрыш, шутка»), до середины 2000-х годов в русском языке также употреблялось словосочетание «телефонный прикол», или просто «пранк», — телефонное хулиганство или разновидность розыгрыша, представляющая собой звонок какому-либо человеку (обычно анонимный) с последующим диалогом, ставящим собеседника в состояние замешательства: в основе розыгрыша часто лежит «логика абсурда». Изначально под словом «пранк» в русском языке подразумевался чаще всего именно телефонный розыгрыш, пока значение этого слова не стало более широким, как в английском языке; по-английски розыгрыши вне зависимости от природы обозначаются словом «prank», а непосредственно телефонные хулиганства — термином «phone pranks» или «prank calls», считаясь разновидностью пранка как такового. Люди, практикующие пранк, называются пранкерами.

Источник: Википедия


«Эксперимент Повиновение» (англ. Compliance) — фильм-драма американского режиссёра и сценариста Крэйга Зобела 2012 года. В главных ролях — Энн Дауд, Дрима Уокер и Пэт Хили.

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в США 9 апреля 2004 года, когда в ресторан «Макдональдс» в Маунт-Вашингтоне, штат Кентукки, позвонил 37-летний сотрудник частной тюрьмы Дэвид Р. Стюарт, представившийся «офицером Скоттом».

Сюжет

Неизвестный человек, представившись сотрудником полиции, звонит в ресторан быстрого питания и просит менеджера допросить одну из сотрудниц, якобы подозреваемую в краже.

Фильм получил 12 премий и 19 номинаций.

Источник: Википедия

Слоган фильма: «Ты должен подчиняться».

Источник: КиноПоиск


Хорошая рецензия на фильм

Прочитать рецензию

Повиновение и автоматизм

Так уж вышло, что случайно наткнулся на этот фильм. Как раз в это время я читал книгу Чалдини «Психология влияния», поэтому и кино воспринимал уже под ее впечатлением.

Когда посмотрел эту киноленту, то сильно удивился, почему оценка на сайте такая низкая. Возможно, большинство людей просто не верит, что такая ситуация могла произойти в жизни. И даже тот факт, что фильм основан на реальных событиях, мало кого в этом убедил. На самом же деле это не просто было, это каждый день происходит в той или иной форме.

Слепое подчинение авторитету очень часто используют мошенники (в данном случае пранкер — телефонный хулиган), например, выдавая себя за должностное лицо.

Дело даже не в стране, где это случилось. Ведь, если к нам на улице подойдет полицейский с просьбой показать документы, то лишь один из сотни спросит в свою очередь документы у него. А, если после этого человек в форме попросит осмотреть ваши вещи, или потребует вас обыскать, ссылаясь на то, что у него есть наводка. Видите, практически любой человек может оказаться в подобной ситуации. Конечно, в фильме показана квинтэссенция автоматического поведения, основанная на подчинении авторитету (плюс к тому, стечение обстоятельств). Тем не менее, в реальности этой истории я ничуть не сомневаюсь. В пример можно привести очень много опытов, связанных с подчинением. Самый известный — эксперимент Милгрэма.

Мы привыкли жить автоматически, не особо размышляя, о том, а ЧТО именно мы делаем. Это, кстати, вторая причина такого поведения героев в кино. Они привыкли совершать действия, запрограммированные в их голове и искать себе же объяснения. Мы всегда задаем себе вопросы: зачем я хожу на эту скучную работу, зачем общаюсь с человеком, который не особо-то мне и нравится и еще очень много разных «зачем». Теперь самое главное: мы находим эти объяснения. Человеческий мозг так устроен. Нам очень сложно прервать последовательность действий, когда мы уже давно чем-нибудь занимаемся или на полпути к завершению. В итоге цепь последовательностей наросла в голове Сандры (Энн Дауд) как снежный ком. Чтобы отказаться выполнять то, что ей приказывают, она должна была эту последовательность разорвать, сказав себе, что всё то, что она выполняла раньше, было лишено всякого смысла, и Сандра не смогла. Также не смогли поступить Эван (Билл Кэмп) и Бэки (Дрима Уокер), пока не дошли до черты.

Сюжет постоянно подкидывает новые повороты, то есть сам пранкер не даёт нам заскучать, придумывая всё более изощрённые психологические издевательства для своих жертв. Мастерски их обыгрывая, он каждый раз дёргает за новые рычажки влияния. Кино действительно увлекает, хотя, казалось бы, всего одно место действия — типичная американская забегаловка. Этот факт, кстати, тоже подчёркивает стандартность всего происходящего: обычное место, обычные люди, обычное мышление.

Нужно отдать должное «офицеру Дэниелсу» (Пэт Хили). С точки зрения психологии, не рассматривая этическую сторону, это высший пилотаж. Из всех персонажей, наиболее интересна именно личность телефонного хулигана. Очень важно было показать, что он не какой-нибудь маньяк-извращенец, а обычный человек, как мы с вами. Он ходит на работу, по магазинам; у него есть семья.

Происходящее на экране вызывает смешанные чувства. По ходу фильма чувствуешь и непонимание, как такое может произойти и неудобство за героев. А концовка — это просто торжество безумных мыслительных последовательностей, показывающая, как просто бывает обмануть наш несовершенный мозг.

10 из 10

Источник: kinopoisk.ru (выделение в тексте — авторское)


#искусство #кино #психология #факты

2

Эксперимент Повиновение (2012)

[video2=626|367]https://my.mail.ru/video/embed/1147882846543719561[/video2]


#искусство #кино #психология #факты

3

«Седьмая печать» (1957)

[float=left]Кино[/float] Кадр из к/ф И. Бергмана "Седьмая печать" (1957).
Игра Рыцаря в шахматы со Смертью.

Отрывок из сценария художественного кинофильма-притчи Ингмара Бергмана "Седьмая печать"

... Рыцарь опустился на пол перед малым алтарем. Вокруг темно и тихо. Здесь прохладно и пахнет сыростью. Каменные глаза святых смотрят на него со стен. Лицо Христа запрокинуто, рот раскрыт, будто в мучительном вопле. Намалёванный на парусном своде мерзкий бес жадно охотится за жалкой душой. Рыцарь слышит шорох в исповедальне и приближается к ней. На секунду за решёткой, не видное Рыцарю, мелькнуло лицо Смерти.

Рыцарь: Я хотел бы открыть всё без утайки, но у меня так пусто на душе.

Смерть не отвечает.

Рыцарь: Эта пустота зеркалом стоит перед моим лицом. В нём я вижу себя, и сердце во мне переворачивается от омерзенья и страха.

Смерть не отвечает.

Рыцарь: Безразличие моё к людям отделило меня от их среды. Я живу в мире призраков. Я в плену своих фантазий и снов.

Смерть: Умирать, однако, не хочешь.

Рыцарь: Нет, хочу.

Смерть: Чего же ты ждёшь?

Рыцарь: Я хочу знания.

Смерть: Гарантий захотел?

Рыцарь: Назови как угодно. Отчего бог так жестоко непостижим нашим чувствам? Отчего надо ему скрываться за дымкой невнятных посулов и невидимых чудес?

Смерть не отвечает.

Рыцарь: Как поверить верующим, когда и себе-то не веришь? Что будет с нами, с теми, кто хочет верить, но не может? И что будет с теми, кто и не хочет и не умеет веровать?

Рыцарь умолкает и ждёт ответа, но никто не говорит, никто не отвечает. Совершенное молчание.

Рыцарь: Отчего я не в силах убить в себе бога? Отчего он больно, унизительно продолжает жить во мне, хоть я его кляну, хочу вырвать его из своего сердца? Отчего вопреки всем вероятиям он издевательски существует и я не могу от него избавиться? Ты меня слышишь?

Смерть: Да, я слышу тебя.

Рыцарь: Я хочу знания, — не веры, не допущения, но знания. Я хочу, чтобы бог протянул мне свою руку, открыл мне своё лицо, заговорил со мною.

Смерть: Но он молчит.

Рыцарь: Я взываю к нему во тьме, но часто мне кажется, будто там и нет никого.

Смерть: Возможно, там никого и нет.

Рыцарь: Но тогда вся наша жизнь — один бессмысленный ужас. Нельзя жить перед лицом смерти, сознавая, что всё на свете — ничто.

Смерть: Большинство живёт, не задумываясь ни о смерти, ни о бренности существования.

Рыцарь: Но в один прекрасный день им придётся дойти до края и заглянуть во тьму.

Смерть: О, в тот день…

Рыцарь: Мы создаём образ собственного страха, и кумир этот мы нарекаем богом.

Смерть: Ты, однако, мучишься…

Рыцарь: Нынче утром я видел Смерть. Мы начали шахматную партию. Она отложена. Отсрочка мне нужна для одного дела.

Смерть: Какого же?

Рыцарь: Вся моя жизнь до сих пор была погоней за тщетой, слепым блужданьем, пустозвонством. Я признаю́сь в этом без горечи. Точно такою жизнью живут многие. Но отсрочку свою я хочу употребить на осмысленный и важный поступок.

Смерть: И для этого ты играешь в шахматы со Смертью?

Рыцарь: Мой противник — испытанный игрок, но я не потерял пока ни одной пешки.

Смерть: И как же ты надеешься его обыграть?

Рыцарь: У меня готова одна комбинация коня и слона, которой он пока не распознал. Следующим ходом я разбиваю его фланг.

Смерть: Запомним.

На миг лицо Смерти показывается за реёткой исповедальни и тотчас исчезает.

Рыцарь: Обман, предательство! Но мы ещё повстречаемся, я найду новый выход!

Голос Смерти: Мы повстречаемся на постоялом дворе. Там мы продолжим игру.

Рыцарь поднимает руку и разглядывает в солнечном луче, льющемся сквозь крошечное оконце.

Рыцарь: Вот моя рука. Вот я ею двигаю, слышу, как в ней бьётся кровь. Солнце стои́т в вышине, а я, Антоний Блок, играю со Смертью в шахматы.

Сжимает кулак и подносит к виску...

Источник: predanie.ru


#искусство #кино #притчи #психология #религия #философия

4

«Седьмая печать» (1957)

[video2=626|367]https://my.mail.ru/video/embed/6788902939038589452[/video2]


#искусство #кино #притчи #психология #религия #философия


Вы здесь » ЗНАНИЕ - СИЛА! » Тут что-то есть... » Что посмотреть...